четверг, 19 марта 2009 г.

Первые шаги

Итак, первые трудности с покупкой участка свзяны с законодательством нашей любимой страны. Оказалось, что просто так открыть газету и купить участок нельзя. Во-первых пустой участок продавать нельзя(исключения составляют участки, купленные на аукционе), во-вторых чтобы продать участок необходимо на нем построить как минимум фундамент и законсервировать строительство. Соответственно предложение участков на рынке невелико, законсервированное строение увеличивает стоимость участка как минимум вдвое, поэтому цены на участки заоблачные (участок в более менее нормальном районе Гомеля стоит от 20к $ при средней зарплате по городу в 400-500$). Да и покупать участок с фундаментом залитым только для того, чтобы законсервировать строение как-то стрёмно(ещё половину денег отдашь за то, чтоб убрать старый фундамент). Участок с ветхим домом даже не хотелось бы рассматривать по тем же причинам (тем более цена на такие развалины тоже впечатляет - от 40-50к $) плюс гемор с оформлением бумажек на снос старого и строительство нового дома.

Единственный нормальный вариант - это купить участок с аукциона, который регулярно проводит горисполком(в среднем раз в 3-4 месяца). К сожалению на декабрьский аукцион я не попал(и слава Богу, получилось даже лучше). Следующий аукцион был назначен на 18 марта. На него выставлялись 6 участков вблизи ул.Оранжерейной(в том числе 3 участка за которые не заплатили победители декабрьского аукциона), несколько участков в Приборе, 1 участок на ул. Брянской, 1 на ул.Праменистой и 1 в районе п.Хутор.
Меня интересовали 6 участков в Новой Жизни(это 10 мин от моего района на машине и 15 мин пешком до работы, тем более там на участок уже подведены ВСЕ коммуникации и довольно неплохая дорога) и участок на ул.Брянской.

Для начала я съездил и посмотрел участки. На ул.Брянской по указанному адресу стоял здоровенный особняк (я сразу думал что с этим участком что-то нечисто). Участки на Оранжерейной имели спокойный рельеф, деревья росли только на последних трёх, почвы в основном глина и суглинок(правда я не копал вглубь, видел только что на поверхности), в описании к участкам было сказано, что уровень грунтовых вод ниже 3 м. В общем земля была довольно неплохая.

Следующим этапом была поездка в головной офис Беларусбанка на ул.Фрунзе. Я заплатил первоначальный взнос(10% от стоимости самого дорогого участка), еще с меня за что-то сняли комиссию почти в 30 тыс. Квитанции я отвез в Управление коммунальной собственности и приватизациии горисполкома (каб. №3), там же ознакомился с генеральным планом застройки(с собой кстати надо взять ещё паспорт и его ксерокопию). Когда я там начал спрашивать насчет участка на Брянской, мне запинаясь сказали, что у этого участка указана неправильная площадь и он будет снят с аукциона. Интересным образом были также отданы 2 участка на ул.Полевой.( один человек купил их по себестоимости без аукциона, решение принимала комиссия). В итоге я подписал заявление и ушёл ждать аукциона....

2 комментария:

  1. Голый участок это шикарно, но таких конечно мало, но вот с домиком под снос я искал с конца 2009г. и шчасце привалило, подсуетился участок с толчком в мае 2010г., но пришлось ставить фундамент и делать незавершонку и оформлять куплю-продажу. Ценник был хороший(другим он и быть наверное не мог, ничево нет кроме толчка и сначало ставь фундамент а потом уж оформимся) и все это время которое я искал долгожданный участок и вот он, залил туда бетона а в голове мысля(шоб только продавец не дал обратный ход, жалко былобы потерянное время, за бабки не переживал) но все прошло славо богу:))))))))))

    ОтветитьУдалить
  2. Да, на аукционы уже забили. В прошлом году не было ни одного. Приходится покупать не у государства.

    ОтветитьУдалить